Напишите нам
Мы уточним наличие интересующего вас продукта у этого вендора
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Напишите нам
Мы уточним срок действия сертификата интересующего вас продукта
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Click to order
Корзина
Total: 
Контактные данные
Нажимая на кнопку заказать, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Поддержка
Если у вас возникли вопросы при пользовании сертифицированными продуктами напишите нам
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Напишите нам
Хотите задать вопрос?
Мы Вам рады!
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Сертифицировать ПО
Мы свяжемся с вами, чтобы обсудить процесс сертификации
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Консультация
Опишите ваш вопрос, мы перезвоним и ответим на него.
Вы также можете задать вопрос по телефону
+7 (495) 229-56-07
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Стать партнером
Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали совместной работы
Нажимая на кнопку отправить, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с договором.
Для улучшения работы сайта мы собираем данные cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку данных в соответствии с договором.
Согласен.
Close

Техническая поддержка

Время на чтение: ~3 минуты
Важная часть положения о сертификации — техническая поддержка ПО. Так как порядок производства, приобретения и эксплуатации сертифицированного программного обеспечения отличается от обычного, логично предположить, что и техническая поддержка будет реализована по-другому. Как именно, что в нее входит, кто отвечает за техническую поддержку ПО? Что такое «сертификационная поддержка»?

Что это такое

Итак, посмотрим, что на этот счет написано в положении о сертификации. Как и принято в техническом регулировании, полную ответственность за поддержание статуса соответствия после выдачи сертификата несут заявители. Они должны устранять все недостатки, как функциональные, так и связанные с безопасностью (уязвимости и недекларированные возможности), информировать пользователей о необходимости обновить установленное у них сертифицированное программное обеспечение или документацию к нему, а также доставить к ним эти обновления. Все это и названо в положении технической поддержкой средств защиты информации.

Если разработчик, заявитель и изготовитель — это одно и то же лицо, то тут всё понятно. Он и так отвечает за качество продукции перед своими пользователями, а если он поставляет сертифицированную версию, то просто берет на себя дополнительные обязательства перед регулирующим органом, а суть действий будет той же самой – по собственной инициативе или по запросу пользователя устранять те же самые недостатки в продукте. Вряд ли возникнет такая ситуация, при которой разработчик будет устранять недостатки только из-за того, что продукт был сертифицирован.

Но если заявитель не является разработчиком, то тут могут быть проблемы. Заявитель будет не в состоянии внести необходимые изменения в продукт, потому что у него не будет ни доступа к коду и документации, ни прав на эти действия. Но это не снимает с такого заявителя обязанности оказывать техническую поддержку программного обеспечения. Поэтому в этом случае ФСТЭК требует представить договор заявителя с правообладателем, в котором заявителю будет предоставлено среди прочего и право на оказание технической поддержки.

Техническая поддержка продукта является условием как выдачи сертификата, так и поддержания его действующего статуса. Если прекращается техническая поддержка, то действие сертификата может быть приостановлено или вовсе прекращено, даже если его срок еще не вышел.
Самый известный такой случай – это прекращение действия сертификатов на Windows 7 и Windows Server 2008 R2. После того как компания Microsoft объявила о прекращении поддержки этих операционных систем, ФСТЭК ничего не оставалось, как прекратить действие сертификатов на них.
И наоборот, средства защиты могут использоваться в качестве сертифицированных и после окончания срока действия сертификата, пока заявитель может оказывать техническую поддержку.

Сертификационная поддержка ПО

Как правило, изготовитель, кроме того, что он безусловно обязан делать по положению о сертификации как заявитель, еще и помогает своим поставщикам и пользователям сертифицированных продуктов в работе с ними. Тут есть много тонкостей и неочевидных вещей. Такая поддержка включает в себя консультации по внедрению и особенностям использования сертифицированного изделия, по нормативной базе. Такая поддержка может никак не регламентироваться, а может быть частью взятых на себя изготовителем обязательств. Обычно она предоставляется бесплатно, хотя положение никак не регламентирует этот вопрос. Ее иногда называют «сертификационной поддержкой продукта», чтобы отличать от технической поддержки согласно положению о сертификации.

Выводы

1
Техническая поддержка сертифицированного ПО — необходимое условие для выдачи сертификата и сохранения действия сертификата.
2
Ответственный за техническую поддержку ПО — заявитель, для этого, если нужно, он должен договориться с правообладателем программного обеспечения.
3
Некоторые изготовители, кроме того, что требуется по положению, предоставляют своим заказчикам дополнительную, так называемую сертификационную поддержку программного обеспечения.